Комплексные развивающие занятия для детей 1,5 - 3,5 года
Наши занятия, которые предоставляет детский развивающий центр "Росток" в направлены на развитие у детей речи, начальных математических представлений и таких психических процессов, как мышление, память, внимание, восприятие. Занятия проводятся в игровой форме с использованием элементов сказко-терапии. Общая продолжительность занятий 45 минут. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
В процессе комплексных развивающих занятий детки научатся распознавать форму предметов: круг, квадрат, треугольник; познакомятся с величиной и размером: большой-маленький, длинный-короткий; освоят пространственные представления: вверх-вниз, далеко-близко и временные отношения: утро-день-вечер-ночь, зима-лето-весна-осень. Будут учиться считать и различать цвета. На занятиях мы будем увеличивать словарный запас (активный и пассивный), расширять представления малышей об окружающем мире. Будем учить детей использовать в речи существительные (правильно называть предметы, их части, названия животных и их детенышей), глаголы, прилагательные, местоимения, составлять простые предложения. Мы научимся обобщать предметы в группы и называть их обобщающими словами: игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.д.
Все занятия проводятся в игровой форме с использованием различных наглядных материалов, развивающих игр, уникальных авторских методик.
Комплексные развивающие занятия для детей 3-4 года направлены на развитие речи, математических представлений, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Общая продолжительность занятий 1 час 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Комплекс занятий для детей 3-4 года имеет следующие направления:
Развитие речи
Занятия строятся с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.
Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 3 лет.
- Развитие познавательной речевой активности.
- Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение-слушание и слушание.
- Знакомство со звуками и буквами, отработка правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Формирование математических представлений.
Основными задачами математического воспитания в возрасте 3-х лет являются.
Занятия по формированию элементарных математических представлений проходят интегрированным курсом с окружающим миром, что позволяет обеспечить не только связь между математическим материалом и окружающим миром, но и облегчает восприятие материала.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игра, поэтому занятия по математике проходят в игровой форме. Небольшая продолжительность занятий, частая смена видов деятельности позволят ребёнку, не уставая, получать новые знания.
Развитие мелкой моторики руки
Занятия по развитию мелкой моторики руки включают в себя уроки логоритмики, лепка, изо, пальчиковая гимнастика.
Обучение английскому языку
В игровой форме ребенок легко овладеет лексикой английского языка. Ранние развивающие заняятия для детей и обучение английскому языку более предпочтительно, так как у маленького ребёнка меньшие речевые потребности, ему не приходится решать сложные коммуникативные задачи, а значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном языке и иностранном, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста